Развитие ребёнка. Кризис одного года

Если раньше малыш ощущал себя с мамой и папой одним целым, нераздельным «мы», то в год у него появляется осознание себя как отдельного существа.

Ребёнок активно познает окружающий мир, знакомится с окружающими предметами и вещами. Маленький исследователь переворачивает мусорное ведро, открывает шкаф и выбрасывает из него все содержимое.

Ребёнок учится выражать свои желания с помощью мимики, слов, жестов. Если взрослые не понимают его или не делают того, что просит малыш, он может вести себя неадекватно, не так как вёл себя раньше. Он может кричать, падать на пол , бить по полу руками и ногами, т.е. становится не управляемым.

На первый взгляд, истоки такого поведения кроются в самом малыше. И доля правды в этом есть, т.к. малыш действительно переживает период упрямства. Однако то, как ребёнок проявляет свои желания, напрямую связано со стилем воспитания в семье, со стремлением родителей безоговорочно управлять своим ребёнком, другим словом – манипулировать. Малыш только осознал своё «Я» и ему хочется свободы и права выбора. Эту потребность можно легко реализовать в повседневных мелочах. Например, пусть малыш сам выберет себе чашку, или футболку для прогулки среди предложенных вами.

Другой причиной эмоциональных всплесков ребёнка может быть непоследовательность требований родителей, например, сегодня это можно, а завтра нельзя.

Маленькие дети от 1 до 3 лет особенно эмоциональны, они живут настоящим и не особо представляют своё будущее. Их не огорчает то, что потом, когда-нибудь, у них возможно будут неприятности. Но они не обрадуются тому, что через 5 дней получат красочный подарок. Дети живут по принципу «здесь и сейчас» и чувствуют себя счастливыми. В 2-3 года они похожи на эгоистов и собственников. Это объясняется тем, что до 3 лет ребёнок не умеет контролировать или сдерживать свои неустойчивые желания. В этом он надеется, что взрослый ему поможет.

Добавить комментарий